Один из первых дирижаблей царской России
"Лебедь". Объем около 10000 куб.м. Фото из архива Новикова Георгия Константиновича. ок.1912 |
|
||||
Гондола дирижабля "Лебедь". Фото из архива Новикова Георгия Константиновича. ок.1912 |
|
||||
Дирижабль "Норвегия" стартует в Кингсбей для
полета на Аляску через Северный полюс. Этот дирижабль был куплен Норвегией у
Италии (прежнее название N1, конструктор Умберто Нобиле, год постройки 1923). Фото из фондов музея ДМЗ. 1926 |
|
||||
Дирижабль N4 "Италия" перед последним полетом
(год постройки 1927). В 1928 году Умберто Нобиле на этом дирижабле полетел
исследовать Арктику. Фото из фондов музея ДМЗ. 23.05.1928 |
|
||||
Дирижабль "Италия" на причальной мачте в Кингсбее. Дирижабль пролетел над Северным полюсом, но на обратном
пути потерпел катастрофу. Часть экипажа (9 чел.) от удара об ледяной торос
была выброшена на лед. Облегченный дирижабль с оставшимися на борту 6 людьми
взмыл вверх и исчез (их судьба неизвестна до сих пор). Оставшихся в живых
людей спас советский ледокол "Красин". Фото из фондов музея ДМЗ.
23.05.1928 |
|
||||
Прибывший дирижабль на Ходынском поле (Ленинград-?). Жесткий дирижабль "Граф Цеппелин": длина 237
м, диаметр 30 м, 5 двигателей, скорость 135 км/час, грузоподъемность 60 т,
объем оболочки 105000 куб.м (для сравнения: самый большой советский дирижабль
СССР-В6 имел объем около 19000 куб.м). Фото из фондов музея ДМЗ. 1930 |
|
||||
Жесткий дирижабль "Граф Цеппелин" за время
своей беспрерывной работы с 1928 по 1938 год, когда он был разобран отслужив
свой срок, не имел ни одной аварии. Он совершал пассажирские рейсы между
Европой и Америкой строго по расписанию. Только в 1930 году он совершил 155
рейсов в Америку, перевез 6278 пассажиров, 2200 почтовых посылок и 547 тонн
различных грузов. Он совершил кругосветный полет с тремя остановками и
арктический рейс. Фото из фондов музея ДМЗ. 1930 |
|
||||
Продувка оболочки дирижабля "Московский
Химик-резинщик" на заводе "Каучук" в Москве. Дирижабль был
построен на добровольные взносы рабочих и служащих резиновой и химической
промышленности в 1924 году. Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. 1924 |
|
||||
Дирижабль "Московский Химик-резинщик" выводят
из эллинга в Гатчине. Объем оболочки 2500 куб.м, длина 45 м, диаметр 10 м,
скорость 62 км/ч, грузоподъемность 900 кг. Фото из фондов музея ДМЗ. 1928 |
|
||||
Первый пробный полет дирижабля "Комсомольская
правда" 29 августа 1930 года. Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. 29.08.1930 |
|
||||
Дирижабль СССР-В1, на котором летал женский экипаж. В 1938 году дирижабль был разобран вследствие износа материальной части. В 1939 году, после замены оболочки и двигателей, его восстановили под названием СССР-В1бис. Фото из фондов музея ДМЗ. 1937 |
|
||||
Дирижабль СССР-В2 "Смольный". 6 сентября 1935 года на аэродроме в Сталино (Донбасс)
налетевшим шквалом дирижабль был сорван со своей бивачной стоянки. При этом
60 штопорных якорей, удерживающих его, были вырваны из земли. Ухватившемуся
за тросы командиру дирижабля Н.С. Гудованцеву удалось на высоте 120 м
добраться до гондолы, в которой находились еще 4 члена экипажа и 11
экскурсантов - пионеров. На высоте 800 м были запущены двигатели. Переждав
неблагоприятные метеоусловия в воздухе, дирижабль через 5 часов 45 минут
после срыва благополучно вернулся на базу. За этот поступок Гудованцев был
награжден орденом Красной Звезды. Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. ок.1932 |
|
||||
Дирижабль СССР-В3 был собран в Ленинграде (гондола была изготовлена на "Дирижаблестрое", оболочка - на заводе "Каучук"). На СССР-В3 летал радистом Эрнст Кренкель (был радистом
в составе Папанинской экспедиции, при попытке спасения которой погиб
СССР-В6). Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. ок.1932 |
|
||||
|