Дирижабль СССР-В5 на аэродроме "Дирижабле
строя". Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. 1933 |
|
|||||
Дирижабль СССР-В5 в воздухе. Сгорел 10 августа 1934 года от удара молнии в
деревянный эллинг, где он хранился в разобранном виде в ящиках. При этом
пожаре также сгорел готовый к испытаниям СССР-В7 и хранящийся в разобранном
виде СССР-В4. По другим данным, эллинг сгорел из-за нарушения техники
пожарной безопасности, а списали все на молнию (гроза в это самое время
действительно была). Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. ок.1934 |
|
|||||
Дирижабль СССР-В6 "Осоавиахим" - сокращение расшифровывается как "Общество Содействия Авиационной и Химической промышленности". Объем дирижабля 18500 куб.м., длина 105 м,
грузоподъемность 8500 кг, скорость до 115 км/ч. Фото из архива Новикова Георгия Константиновича. ок.1935 |
|
|||||
Памятный знак на месте гибели дирижабля СССР-В6 на горе
"Небло". Памятник создан и установлен школьниками и местными
властями. Около памятника лежат металлоконструкции дирижабля и
кресло. Фото из архива Новикова Георгия Константиновича. 1968 |
|
|||||
Посадка дирижабля СССР-В7бис"Челюскинец" на
воду (озеро Велде, Ленинградская обл.). В ночь с 23 на 24 октября 1935 года
дирижабль вылетел из Гатчины в Петрозаводск. На обратный полет запаса топлива
не хватило, и на расстотянии 100 км от базы двигатели остановились. В
течение нескольких часов дирижабль дрейфовал к Финской границе, поэтому было
принято решение о посадке. При спуске в темноте дирижабль зацепился за
провода линии электропередачи, в результате чего возник пожар. Все, кто успел
выпрыгнуть из гондолы, спасились. Горящий дирижабль упал на собачий питомник
НКВД, сгорело около 100 овчарок. Дирижабль был уничтожен, погиб один член
экипажа. Командир корабля Устинович был осужден на 2 года, но вскоре выпущен
"по вновь открывшимся обстоятельствам". Фото из фондов
Долгопрудненского историко-художественного музея. 1935 |
|
|||||
Дирижабль СССР-В8 пролетает над зданием Речного
вокзала. Дирижабль эксплуатировался до 1938 года. СССР-В8 был разобран 10 марта 1940 года в связи с консервацией
дирижаблестроения и ликвидации эскадры дирижаблей ГВФ. Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. ок.1937 |
|
|||||
Дирижабль СССР-В10 перед взлетом. 6 августа 1938 года дирижабль потерпел катастрофу в
районе Бескудниково в результате разрыва оболочки. Погибли 6 человек (в т.ч.
Е.М. Опман). Катастрофа явилась следствием небрежного наземного обслуживания:
перед полетом не были сняты заглушки с выпускных клапанов, в результате чего
расширявшийся из-за нагрева оболочки солнцем водород не мог выходить из
оболочки и его давление достигло разрушающей величины. Фото из фондов
Долгопрудненского историко-художественного музея. 1938 |
|
|||||
Дирижабль СССР-В12. Тренировка десантников. Дирижабль предназначался для транспортировки газа для
аэростатов заграждения и тренировки десантников. Всю Великую Отечественную
войну пролетал без аварий. В составе экипажа был Владимир Устинович. После
окончания войны СССР-В12 успешно использовался для таксации лесов в северных
районах страны. Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. ок.1942 |
|
|||||
Дирижабль "Победа" был построен за 6 месяцев
в 1944 году. Он предназначался для транспортировки газа для
аэростатов заграждения. После войны "Победа" успешно применялась для
поиска невытраленных мин и затонувших судов. Фото из фондов музея ДМЗ. 1945 |
|
|||||
Дирижабли "Победа" и СССР-В12 на аэродроме ДМЗ (справа видны несколько ПО-2, выпускавшиеся в то время на заводе). Фото из фондов Долгопрудненского
историко-художественного музея. ок.1945 |
|
|||||
|
|
|||||
|
||||||